VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере Владимирской области)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000184
Тема: Совершенствование управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере Владимирской области)
Содержание
Совершенствование управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере Владимирской области)

Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления развитием физической культуры и спорта в современных условиях ……………………..7
1.1 Организационно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта …………………………………….7
1.2 Стратегия развития физической культуры и спорта в современной России……………………………………………………………….15
1.3 Характеристика физического и духовного здоровья населения России на современном этапе …………………………………….28
Глава 2. Управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании Владимирской области ……………………….34
	2.1 Современное состояние физической культуры и спорта во Владимирской области ……………………………………………………
	2.2 Управление развитием физической культуры и спорта во Владимирской области ………………………………………………….34
	2.3 Направления совершенствования управления развитием физической культуры и спорта во Владимирской области …………………………47
Заключение ………………………………………………………………………66
Библиографический список …………………………………………………….69






Введение

     Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но и бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
     В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, что и определяет актуальность исследования. 
     По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. 
     Около 50% юношей и девушек выходят из школы уже имея 2-3 диагноза болезней, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. 
     Сложная социально-экономическая ситуация влияет на рост показателей детской безнадзорности, беспризорности и социального сиротства. Ежегодно выявляется свыше 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. По данным проведенного в сентябре 1999 г. межведомственного обследования, образовательные учреждения не посещают около 70 тыс. детей. 
     Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма. 
     Одной из основных задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития и профилактики правонарушений.
     Физическая культура подразумевает развитие физической культуры среди широких масс и различных групп населения, освоение ценностей физической культуры широкими слоями общества, она является существенным фактором, определяющим качество здоровья и поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
     Опыт многих развитых стран показал, что такая задача может быть реализована с помощью комплекса хорошо продуманных государственных мероприятий, воплощенных в системной программе.
     Осуществляя модернизацию экономики, Правительство Российской Федерации распоряжением от 29 октября 2002 г. № 1507-р включило развитие массовой физической культуры и спорта в число стратегических целей социальной политики государства, что нашло свое отражение в количественном росте государственных расходов и переходе к отраслевому принципу финансирования.
     Решение этих комплексных задач предполагает, кроме использования чисто экономических инструментов, разработку моделей управления и организации сферы производства физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг через систему их стандартизации и сертификации, применение социально-экономических инструментов государственного и общественного регулирования, основанных на маркетинговых и других системах стратегического менеджмента.
     Такой подход предусматривает целенаправленное осуществление государственной политики через реализацию государственных программ отраслевого развития на федеральном, территориальных и местных уровнях.
     С развитием рыночных отношений роль государства в регулировании рынка физкультурно-спортивных услуг становится дифференцированной, что выражается в применении различных методов прямого и косвенного воздействия (ценовых, налоговых, кредитных и др.).
     Особое место в политике государства по развитию физической культуры и спорта отводится территориальным государственным органам власти, которые обеспечивают деятельность учреждений спортивной направленности, используя различные финансовые механизмы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Проблема исследования связана с необходимостью совершенствования системы управления развитием массовой физической культуры и спорта, позволяющими в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения.
     Объект исследования - система управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
     Предмет исследования - управленческие отношения, возникающие в процессе развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Владимирской обл.
     Целью данной работы является выработка предложений по совершенствованию управления развитием массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании. 
     Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
     – рассмотрение основных понятий, используемых в работе;
     – анализ и обоснование теоретико-методологических основ управления развитием физической культуры и спорта в современных условиях;
     – выработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления развитием массовой физической культуры и спорта во Владимирской области.
     Методы исследования. Выпускная квалификационная работа написана посредством поиска и изучения научно-методических источников, метода планирования, анализа и оценки результата проведенного исследования. 
     Методологической базой исследования послужили: теоретические исследования и разработки, содержащиеся в публикациях российских ученых, материалы периодической печати, статистические данные, кроме того, нормативно-правовые акты Российской Федерации. 
     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 






Глава 1. Теоретико-методологические основы управления развитием физической культуры и спорта в современных условиях
1.1 Организационно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта
     Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации - статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта [1]. 
     В 2007 г. был принят Федеральный закон № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" [3]. Этот закон - важная веха в формировании правовых основ физкультурно-спортивной деятельности. Актуальной задачей становится формирование приоритетного отношения к сфере физической культуры и спорта по всем параметрам: экономическим, идеологическим, политическим. Это приоритетное отношение должно быть закреплено, прежде всего, в системе законодательных актов. 
     Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
     Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
     1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
     2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;
     3) сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;
     4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
     5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;
     6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
     7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
     8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
     9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
     10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
     11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов [3].
     К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта; оборонные спортивно-технические организации; научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта; Олимпийский комитет России; Паралимпийский комитет России; Сурдлимпийский комитет России; Специальная олимпиада России; федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации; федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта [3].
     Организация деятельности в области физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивные организации могут быть как коммерческими так и  некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
     Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
     Олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета [3].
     Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России - части соответственно международного паралимпийского движения, международного сурдлимпийского движения, международной специальной олимпиады, целями которых являются содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх.
     Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность. Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Спортивным клубам могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления посредством:
     1) строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
     2) передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;
     3) обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
     4) оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами [4].
     Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
     Признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта. Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта, порядок его ведения определяются Правительством Российской Федерации.
     Единая всероссийская спортивная классификация устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований. Положением о Единой всероссийской спортивной классификации определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта [10].
     Физическая культура и спорт в системе образования.
     Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
     Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:
     1) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;
     2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
     3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
     4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
     5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
     6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
     7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
     8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся [3].
     Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан.
     В соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями могут включаться положения о создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведении физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий; о предоставлении работникам и членам их семей возможности использовать объекты спорта, спортивное оборудование и инвентарь, об обеспечении надлежащего обслуживания и ремонта таких объектов, оборудования и инвентаря, об оплате труда работников, осуществляющих содержание, обслуживание и ремонт таких объектов, оборудования и инвентаря.
     Руководители санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.
     Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта [3].
     В целях подготовки спортсменов создаются и осуществляют деятельность физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие учебно-тренировочный процесс, в том числе подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса. Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебно-тренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования [3].
     Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 10 декабря 2008г. № 64 был утвержден Перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений: 1. Бадминтон. 2. Баскетбол. 3. Велоспорт. 4. Водное поло. 5. Волейбол. 6. Гандбол. 7. Дзюдо. 8. Конный спорт. 9. Легкая атлетика. 10. Лыжные гонки. 11. Настольный теннис. 12. Парусный спорт. 13. Плавание. 14. Регби. 15. Самбо. 16. Фехтование. 17. Футбол. 18. Хоккей. 19. Хоккей на траве. 20. Хоккей с мячом [10].
     Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2010 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" относительно антидопингового обеспечения, спортивной дисквалификации спортсменов и создания общероссийской антидопинговой организации [3]. 
     Под общероссийской антидопинговой организацией понимается некоммерческая организация, которая признана Всемирным антидопинговым агентством и целями деятельности которой являются разработка общероссийских антидопинговых правил, обеспечение соблюдения этих правил и элементов допинг-контроля. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта выступает от имени Российской Федерации в качестве одного из учредителей общероссийской антидопинговой организации.
     Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 196-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", что принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией, и (или) на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации.
     В целях улучшения взаимодействия, а также разработки единой стратегии модернизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях решено образовать Межведомственную комиссию по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях [11]. 
      Межведомственная комиссия по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях (далее – Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, созданным в целях улучшения взаимодействия Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и общественных объединений в сфере физического воспитания в образовательных учреждениях, разработки единой стратегии модернизации системы физического воспитания в образовательных учреждениях.
     Основными задачами Комиссии являются:
     - подготовка предложений по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
     - координация взаимодействия Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и общественных объединений по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях;
     - совершенствование проведения всероссийских соревнований среди команд образовательных учреждений по различным видам спорта;
     - содействие реализации и внедрению в практику новейших научно-технических разработок, направленных на модернизацию системы физического воспитания в образовательных учреждениях.
     Комиссия формируется из представителей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В состав Комиссии могут включаться представители общественных объединений, в сферу деятельности которых входят вопросы физической культуры и спорта в образовательных учреждениях [11].
   .
.

1.2 Стратегия развития физической культуры и спорта
в современной России
     Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. 
      Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
      В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
      - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; 
      - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране; 
      - недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; 
      - утрата традиций российского спорта высших достижений; отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. 
     Федеральное агентство по физической культуре и спорту разработали Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2015»  целью которой было создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом [7]. 
     Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2015" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами. 
     Задачи Программы: повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва [7]. 
     Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений". 
     В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта в образовательных учреждениях по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта.
     Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:
     а) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством: разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения; обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами; организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет; обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства; 
     б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая: строительство в образовательных учреждениях 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами и 733 стадионов-площадок (количество определено в соответствии с нормативами пропускной способности); строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 1000 спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения (распределение объектов по субъектам Российской Федерации будет производиться по методике, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р, и согласовываться с субъектами Российской Федерации). 
     Основными задачами по направлению "Спорт высших достижений" являются: 
     а) осуществление научно-методических разработок в области допинг-контроля;
     б) развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция баз олимпийской подготовки, реконструкция и строительство спортивных центров по различным видам спорта на территории Российской Федерации, реконструкция и модернизация спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва, оборудование антидопингового центра [7].
     Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию;
количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля; доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов. 
     Объемы и источники финансирования Программы: общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 106655 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. рублей (включая средства, поступившие от проведения лотереи, - 26894 млн. рублей), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить 105192 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 241 млн. рублей и на прочие нужды - 1222 млн. рублей.
     В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан Российской Федерации; увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей;
увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тыс.человек; обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30 процентов; обеспечить 100-процентный охват российских спортсменов антидопинговым контролем;
снизить количество российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов, до нуля; обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2010 годом; обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения); обеспечить ежегодный экономический эффект от реализации Программы в размере 13 млрд. рублей. [33, с. 39]. 
      
      Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. 
      Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая: 
      - развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях; 
      - развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан; 
      - организацию пропаганды физической культуры и спорта; финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта; 
      - осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 
      - возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки; 
      - развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса. 
      Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений от лотере.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44